Зимние подвижные игры 

Зимние подвижные игры 

Игра «Снежки».

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

Игра «Замороженные».

Дети выбирают Деда Мороза со считалкой:

Кто в шубе?

Кто в шапке?

У кого красный нос?

Это ты — Дед Мороз! 

После слов:

Дед Мороз, Дед Мороз!

Бабу снежную принес!

Баба, баба-снеговуха,

разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик).

  Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:  

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова педагога «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.   

 «Не будите медведя»

Цель: учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки; формировать  волевые качества личности детей (смелость, решительность, уверенность в своих силах); способствовать совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма ребенка.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой -

Как на горке - снег, снег, 

И под горкой - снег, снег, 

И на елке - снег, снег. 

Апод снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь.

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: "Раз-два-три – лови!" ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

 "Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.  

Ход игры:

Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы.

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые: 

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится 

В путь-дороженьку пуститься?"

Дети:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

"Зимние забавы".

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                Дети изображают ходьбу на лыжах. 

Снег холодный лыжи лижет. 

А потом — на коньках,                        Дети изображают бег на коньках. 

Но упали мы. Ах!                                "Падают". 

А потом снежки лепили,                        Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями. 

А потом снежки катали,                        Катят воображаемый комок. 

А потом без сил упали.                         "Падают". 

И домой мы побежали.                        Бегут по кругу. 

Н. Нищева.                                                                                                                                                                              

«МОРОЗ-КРАСНЫЙ НОС»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.

Ход игры: 

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит; 

Я Мороз-Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!»

После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

 


Автор:  А.В. Боргуль
Источник: