Картотека игр со спортивными пособиями на свежем воздухе в летний период

Картотека игр со спортивными пособиями на свежем воздухе в летний период

Игровые упражнения с мячом

Солнышко

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Хлопушки

Подбрасывать мяч вверх и ловить его после одного или двух хлопков.

Отбивалки

Отбивать мяч об пол двумя или одной рукой поочередно.

Подскок

Подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока об пол.

Хлоп-гоп

Подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока и хлопка в ладоши.

Вертушка

Подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока и кружения.

Корзинка

Подбрасывать мяч вверх, соединять руки перед грудью «кольцом» и пропускать в него падающий мяч. После отскока поймать его.

Бим-Бом

Отбивать мяч от груди двумя руками о стену. Расстояние от 50 см до 1 м.

Волна

Снизу двумя руками отбивать мяч о стену и ловить его после отскока об пол.

Юла

Так же отбивать мяч и ловить его после кружения.

Кораблик

Отбивать мяч об пол из-под ноги и ловить его после отскока.

 

Игровые упражнения с обручем

Колесо или Ракета

Удерживать кистью выпрямленной руки обруч на полу в вертикальном положении. По команде «Прицел!» слегка прокатить обруч к себе, по команде «Пуск!»— прокатить его в заданном направлении.

Варианты: на дальность, в заданную цель, с многократным подталкиванием.

Белка в домике

Придерживая обруч сверху одной рукой, присесть и пройти в приседе через обруч. Встать и повторить с другой стороны.

Кошка в трубе

Встать в центр обруча, лежащего на полу, взять его двумя руками и, вставая, поднять обруч вверх. Не меняя положения захвата, поднимать обруч до уровня поднятых рук над головой. Затем опустить его вниз.

Кенгуру

Прыжки из обруча в обруч: на разном расстоянии, «змейкой», боком, на одной ноге.

Бумеранг

Прокатывать обручи в паре друг другу с разного расстояния прямо, по диагонали.

Усложнение: броски обруча друг другу.

Лабиринт

Участвуют две команды. Одна команда держит обручи, другая проходит через них «змейкой».

Усложнение: проходить со сцепленными руками.

Юла

Держать обруч вертикально на полу, захватив одной рукой. С помощью вращательного движения кисти привести обруч в круговое движение вокруг своей оси. Успеть поймать обруч рукой, не дав ему упасть.

 

Игровые упражнения с кеглями

Найди домик для кегли

У детей в руках кегли, разные по размеру или цвету. По первому сигналу дети бегают с кеглями врассыпную, по второму - ставят кеглю на определенное место (в обручи двух размеров (цветов); по разным сторонам площадки и т. д.).

Жонглеры

Подбрасывать кегли вверх и ловить двумя руками или одной рукой. Перебрасывать кегли из одной руки в другую, стоя на месте и в движении.

Детский тир

Кегли стоят на разном расстоянии друг от друга и с разным расположением: в шахматном порядке, по кругу и т. д. Каждый ребенок сбивает именно свою кеглю. Предметы для сбивания могут быть разные: набивные мешочки, мячи, шары, городки, палки.

Охотник в лесу

Дети бегают между кеглями. Один ребенок— «охотник». «Охотник» салит детей прикосновением к плечу. Тот, кого осалили, должен присесть около ближайшей кегли. Остальные игроки обегают еще и его.

Рыболов

Дети бегают вокруг расставленных кеглей. По сигналу подгруппа детей-«рыболовов» начинает собирать кегли. Побеждает собравший больше кеглей.

 

Игровые упражнения с палками, битами, городками

Лошадки

Дети, зажав палку между ногами, имитируют езду на лошади: топают одной ногой, выполняют скользящие движения и наклоняют голову. Бегают в разных направлениях прямым галопом.

Поймай палку

Дети стоят по кругу, в центре водящий. Прикрыв палку ладонью, он называет имя любого игрока в кругу и отстраняет руку, как только игрок подойдет к нему. Тот, кого назвали, должен быстро среагировать на сигнал, подбежать и накрыть палку ладонью.

Кто быстрее

Палку держат двумя руками за нижний конец в вытянутом положении вперед. Ребенок перехватывает ее руками, близко ставя кулаки и передвигаясь вверх. Выигрывает тот, кто первым дойдет до верха палки.

Палочка-скакалочка

Прыжки через палку с перестановкой ее вперед для последующего прыжка.

Вариант: прыжки боком, спиной к палке.

Морской бой

Участвуют две команды. У одной— городки— по 1 или 2 на каждого играющего. У другой— биты. Команды стоят в шеренге лицом друг к другу на расстоянии 3—10м. «Поле боя» шириной 1—2м. Первая команда расставляет на «поле боя» свои «корабли» любым способом. Вторая команда сбивает «корабли». Участвуют все дети одновременно или по очереди.

Прыжки через забор

Городки стоят вертикально по прямой линии, зигзагом или по кругу. Дети перепрыгивают через городки разными способами, стараясь не сбить их.

Палочка-помогалочка

И.п.: присед, палка под коленями, упор руками за концы палки. Дети выполняют прыжки на месте, прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь палкой о землю.

Успей взять

Дети бегают по площадке вокруг городков, поставленных вертикально по кругу или в разных направлениях, но в стороне. По команде «Бери!» дети должны подбежать, взять городок и поднять его вверх.

 

Игровые упражнения со скакалкой

Бабочки

Скакалка сложена вдвое. Дети вращают скакалку одной рукой перед собой, над головой, сбоку, взявшись за обе ручки.

Вертушки

Взрослый с ребенком вращают длинную скакалку, к середине которой привязан яркий и очень легкий бантик. Дети поочередно пробегают под ней.

Веселая карусель

Дети стоят по кругу, в центре взрослый— ведущий. По сигналу он начинает вращать скакалку по кругу, невысоко от земли. Дети при приближении скакалки подпрыгивают, чтобы она их не задела.

Граница

Дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В руках у одной команды скакалки. По сигналу они начинают продвижение прыжками через

скакалку к команде соперника до линии границы. Тот, кто допрыгает до границы первым и без ошибок, имеет право забрать любого игрока в плен.

Если кто-то останавливается или ошибается, команда соперников не отдает своего игрока. По окончании игры подсчитывается количество игроков обеих команд и определяются победители.

Морская фигура

Все дети прыгают через скакалку с продвижением вперед под медленное произнесение слов: «Море волнуется. раз, море волнуется. два, море волнуется. три, морская фигура, на месте замри!» По окончании слов дети

должны остановиться, изображая любую придуманную фигуру.

 

Список литературы:

Журнал Инструктор по физкультуре в ДОУ №4/2017


Автор:  Ольга Ершова
Используемая литература: 

Журнал Инструктор по физкультуре в ДОУ №4/2017